В мире недалекого будущего покупателей сегмента масс-маркет ждут довольные, настроенные на взаимодействие продавцы, качественные продукты и сервис. Это кажется неосуществимым, но кейсы управляющего партнера компании MD Audit Андрея Подгорнова доказывают обратное. Наш гость рассказал, как воздействовать на розницу, чтобы она работала более процедурно и стандартизировано и, как результат, максимально отвечала потребностям своей аудитории.
Это противоречие – причина «черной дыры» упущенной прибыли. Чтобы закрыть ее, нужен связующий инструмент между руководством компании, руководителями отделов, локальными директорами и сотрудниками филиалов. И он есть. Его уже используют крупные сети – «Эльдорадо», «Модис», «O`кей», и т.д., даже региональные отделения «Почты России». Речь идет о системе MD Audit, методология которой позволяет анализировать эффективность деятельности территориально распределенных объектов – как они реализуют инициативы головного офиса, с какими проблемами сталкиваются, как и насколько быстро их устраняют.
— Простой пример. Один наш клиент любит анализировать чеки. Если в течение 3 часов не было транзакций на определенные позиции, он создает задачу в системе, чтобы узнать, что не так, и почти моментально получал ответ с фотоподтверждением. При одной из таких проверок выяснилось, что дорогой скоропортящийся продукт не выложили. Он так и лежал на складе, пока не спохватились. Но если вы думаете, что это разовая помощь IT-решения, то ошибаетесь. Аналогичные ситуации в крупных магазинах происходят несколько раз в день, а прямое взаимодействие головного офиса с периферией по принципу «вопрос — ответ с фотографией» позволяет руководству держать руку на пульсе.
— Это система контроля качества исполнения корпоративных стандартов, включенная в Единый реестр отечественного ПО и признанная одним из лучших IT-решений Москвы. Проверки торговых точек проводятся с использованием электронных чек-листов на мобильных устройствах. По содержанию такие чек-листы гораздо глубже шаблонных, так как вопросы клиент выбирает из нашей огромной библиотеки, по способу заполнения проще, так как данные заносятся в базу по мере проведения аудита, а аналитика результативнее, так как посмотреть отчет могут все, у кого есть к нему доступ – сразу, как только проверяющий закончит свою работу.